New Vegas..............Свобода!!!
Вы уже наверняка прочитали десяток рецензий и посмотрели несколько видео-обзоров, сами поиграли. Так что я просто опишу свои мысли об этой игре, коротко и без воды.
[line]
Для начала мне следует признаться в страшном грехе: "Ни одной игры вселенной «Fallout» я до абсолютного конца не дошел!".
Какая-то проклятая для меня эта серия, каждую часть я запускал десятки раз, доходил до разных мест, в том числе и почти до самого конца, но всегда что-то мешало завершить начатое. То ОС полетит, то баг какой-то, то сохранения забуду скопировать, потом забивал просто и так далее. И, увы, Falloutникогда не привлекал для перепрохождения. Квесты к этому не располагали. Ты мог либо его выполнить, либо отказаться, либо перебить всех.
С Третей частью дела обстояли хуже чем в предыдущих. По сути, игра была одним большим рельсом, и на это делался упор. Дополнительные квесты были лишь, вот неожиданность!, дополнительными квестами. Да, они по прежнему занимали основную часть времени, но игрок находил их только лишь по пути основной истории.
[line]
Fallout New Vegas вызвал у меня те эмоции, что очень давно я не видал в играх. Поначалу игра мне показалось унылым куском геккона. Все! Абсолютно все квесты проходили по одному из трех принципов:
Иди и убей
Иди и принеси
Иди и поговори
Слушаем реплику, идем в точку Б, делаем грязное дело, возвращаемся в точку А, слушаем реплику. Удовольствия этого не доставляло.
В игре я встретил только лишь два места, где можно было бы поиграть в песочницу по средствам особенностей карты. Но и то, эти места оказались такими примитивными, что даже не хочется упоминать.
(Ну ладно, речь идет о солнечных батареях станции Легион (или как-то так), где, чтобы пройти мимо охранных роботов, надо было не просто взломать компьютер, но и заставить роботов уничтожить друг друга. Второе же место - как избежать смерти в одном из убежищ от неминуемой страшной и ужасной кончины)
Да и сам игровой процесс не слишком уж прельщал. Многие уже попинали движок, но дело не сколько в багах, сколько в воплощении мира.
Это должна была быть 2D-игра! Карта, модели и т.п. статичны. Живность выполняет лишь условную анимацию перемещения. Не говоря уж об убогости стрельбы. Неважно, с какой точностью вы стреляете, куда целитесь, используете ли VATSрежим. Т.е. важно, но в плане стрельбы в игре просто много бреда. Можно выпустить сотню патронов в открытую голову, а ХП от этого не снизится. Можно всадить 500 бронебойных патронов в последнего босса из 8-ми ствольного пулемета, а у него и половины жизни не отнимется. Можете целиться, используя очки действия, встать перед врагом вплотную, нацелиться, шанс попадания 95% и все шесть выстрелов будут мимо и т.п.
Не хватит никаких строк и скриншотов, чтобы описать весь бред стрельбы. Будь это двухмерная игра, да! Такой процесс умерщвления доставлял бы, но никак не с видом от первого лица.
[line]
Помимо бредовой стрельбы, есть , по современным меркам, и бредовая система прокачки. Ага, 100 бальная характеристика параметра и 10-ти особенностей перса предполагало бы ацкое микро применения этих самых параметров. Однако в трехмерной 2D-игре они теряют всякий смысл. В итоге, вместо 100 разновидностей мастерства, присутствуют лишь 4, как основных. 25, 50-75, 80-100. И то, большая часть прокачки используется лишь в специально задуманных для этого местах и диалогов.
БРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕД!!!
Скрытность и стрельба имеет малое влияние в этом каменном мире, оно есть, но никак не по 100 бальной системе.
Ну а после установки всех имплантантовв свой бедный организм, игра окончательно превратилось из выживания - в геноцид. В режиме ХАРДКОРя мог делать абсолютно все что угодно. Я вырезал абсолютно весь лагерь Цезаря - АДЫН! А вместе с Буном, с его крит. хедами в голову, пустошь превратилась в парк для прогулок. Чорт, что ж тогда творится на нормальном уровне сложности...консоли.
[line]
Но потом, когда дело дошло до самого Нью-Вегаса. Чувство негодования сменилось чувством прекрасного. В голове так и кружилась мысль "Это тот самый Fallout". Неповторимый и любимый.
Именно неповторимый, ибо я давно не встречал ничего подобного в других РПГ. То что в Fallout 3 было второстепенным, здесь поставлено на передний план, а именно - ПОЛНАЯ СВОБОДА.
И эта свобода затмила собой многие минусы игрового процесса.
КОРОВАН!!!
[line]
Если захотите, можете побывать абсолютно в любой точке. Исследовать эту пустошь. Интересных квестов вы не найдете, зато наткнетесь на мини-истории, не самые интересные, но очень любопытные.
Один мой друг сказал, что ничего интересного в такой пустые нет, ибо: «Ну вот нашел я грузовик на дне ямы, а там ничего не оказалось». Вот именно, игрок создан для пустыни, а не пустыня для игрока. Исследование пустошей, ее маленьких историй и загадок.
Но помимо исследования, здесь есть и другая свобода. Которой нет ни в одной другой игре.
Воруй-Убивай. Грабь корованы. Гей секс
В любой момент времени вы можете ограбить казино, перебить все население, а так же убить абсолютно всех ключевых персонажей, когда вам заблагорассудиться. Выполняйте задания НКР, а потом убейте их лидеров. Сделайте вид, что работаете на Хауса, а потом заставьте его умирать медленной смертью. Придите и перебейте весь легион.
Захотели ограбить казино или магазин? Пожалуйста. Можете дождаться ночи и грабить по-тихому, а можете всех перебить средь бела дня.
Можете заниматься сексом со старушками, роботами, однополой любовью (Все что дальше - цензура не допустила). Предавать спутников и даже убивать детей!
Хотите стать единоличным владыкой Нью-Вегаса? Без вопросов! Все локации открыты с самого начала.
В отличии от всяких там GTA, New Vegas - это тру песочница. Игрок сам себя развлекает, игрок должен поломать голову, как зачистить карьер от Когтей смерти, как спасти напарницу от владельцев магазина плазмой. И делать это он может разными путями в любой момент времени. Вы, именно что, находитесь в мире, в котором есть все для осуществления ваших планов. Вас не ограничивает сюжет, сценарий, скрипты.
Fallout NV - не идеальная игра. Много чего здесь стоит улучшить, доработать. Но он представляет собой очень хороший пример яркого, но, к сожалению, мертвого жанра - свободный мир. Многим New Vegas не понравился. Все потому что игра не развлекает игрока. Игрок сам должен находить развлечения для себя в этом мире, потому что игре все равно на вас. Никто не приспосабливает ландшафт локаций, расстановку дверей и охранников. Здесь нет упора на скриптовые сценки и диалоги. Игрок играет в этом мире и получает от этого удовольствия. Он не исследует, он влияет на него.
[line]
Остается лишь надеяться, что идея полной свободы будет развиваться и дополнятся. Сейчас же ситуация такая, что Fallout только встал на эту тропинку. В третей части шел процесс формирования и снятие оков Oblivion, в аддоне же - процесс пошел . Его ждет долгий путь, но я верю, что доживу до «тот самый» Fallout.